Что влияет на стоимость тура?

Как формируется цена на тур? Что происходит, когда путевка горит, и ее цена падает в 2-3 раза? Как может тур на 7 дней на Кубу стоить в 2 раза дешевле стоимости перелета? Примерно такие вопросы нам задают довольно часто, просматривая нашу ленту горящих туров. так, как же формируются цены на горящие путевки, и что заставляет их «гореть»?

Разбираем простой пример.

Имеем:

  1. Авиаперевозчик. Авиаперевозчик владеет парком самолетов, которые могут выполнять регулярные рейсы по расписанию, а также имеют определенный резерв времени для полетов «по заказу» Туроператоров — чартеров.
  2. Туроператор. Компания, которая формирует туристический пакет, бронирует блок мест в отелях, организует трансферт, выписывает страховку и выкупает блок мест на чартере авиаперевозчика.
  3. Турагентство. Компания, которая продает сформированный туроператором пакет частным клиентам. Турагентство работает с базами данных нескольких туроператоров, благодаря чему клиент выбирает наиболее подходящий для него тур по выгодной цене.

Представьте ситуацию: туроператор, формируя туристический пакет на дату Х, за 1 месяц до Х числа выкупил блок из 10 мест у авиаперевозчика и забронировал места в отеле. 10 путевок было выставлено турагентствам на продажу. Прошло 27 дней и турагентства продали 7 путевок. В данном случае велика вероятность того, что на дату Х количество проданных туров так и останется равным 7. Туроператор понесет убыток в размере стоимости выкупленного, но не занятого блока мест на самолете и в отеле. В этом случае важно вернуть хотя бы часть потраченных средств, и тогда возникают горящие путевки, цены на, которые формируются исходя из стратегии минимизации убытков, а не получения прибыли. Туроператор будет снижать цену путевки тем больше, чем ближе дата Х. В определенный момент ее цена может быть на 50 и более процентов ниже стоимости первоначального туристического пакета.

Так появляются горящие туры в Мексику, Вьетнам, Индию или на Кубу с вылетом «завтра» или «на днях», равные по стоимости стандартному туру в Египет, а у Вас появляется более широкий выбор куда поехать отдыхать.

Многих интересует: откуда берутся такие (10-20-30-50-70% от цены туроператора) скидки на туры?

Ответ прост. Обычное турагентство продает по рекомендованным ценам туроператоров, зачастую делая наценку, получая при этом агентское вознаграждение. То есть, если ваш тур стоит 100 000 руб. , то агентство получает 10-14 тысяч руб.

2 Комментарии

  1. На стоимость тура столько всего влияет, что можно целую книгу написать. А тут маленькая статейка.

  2. Жадность туроператора — вот что влияет в первую очередь на стоимость тура

Комментарии закрыты.